Траектории прохождения поворотов в Trackmania.
Итак, начнем наш урок по изучению траекторий в Trackmania, ну, собственно не только в ней, так как в большинстве гоночных игр оптимальные траектории схожи, но небольшие отличия в частности имеются. Любой начинающий кибергонщик, садясь в первый раз играть в гонки, задается вопросом: как же все-таки правильно проходить повороты? Конечно, ответ на этой вопрос достаточно сложный, но мы постараемся разобраться в траекториях разных поворотов. Повороты на 90 градусов. Данный тип поворотов являтся чаще всего встречающимся в различных гоночных играх, как в аркадах, так и в симуляторах. И ,несмотря на все различия аркад и симуляторов, траектории в них очень схожие. Итак, для того, чтобы пройти поворот на максимально возможной скорости необходимо двигаться в нем по окружности большего радиуса, не будем объяснять почему, не хочеться углубляться в физические термины и формулы. Так вот в данных поворотах такой радиус можно описать, начиная движение в поворот с внешней стороны трассы, постепенно смещаясь в центр, где достигнем точки апекса поворота (определение будет дано ниже), после которой мы можем смело добавлять газ и выйти необходимо на внешнюю часть трассы. Апекс - это точка наибольшей кривизны дороги на внутренней ее части, после которой всегда можно добавлять газ. Повороты на 180 градусов с центральным апексом. Данные повороты достаточно распространены в играх Trackmania. Это идеально круглые повороты на 180 градусов. Научиться их правильно проходить не так то просто. Если в поворотах на 90 градусов апекс и является той точкой куда нужно вести свой автомобиль в повороте, то тут машину необходимо смещать чуть дальше апекса. В этом и заключается сложность данных поворотов, потому что нащупать желаемую точку не так то легко. Но тренируясь очень даже можно. Повороты на 180 градусов с ближним апексом. Это повороты на 180 градусов, где первая часть болле резкая, чем вторая, тут апекс смещен ближе к началу поворота, поэтому на таких поворотах сначала как следует оттормозиться, начать поворот и как только вы почувствуете, что прошли точку апекса, добавьте газу. Повороты на 180 градусов с дальнем апексом. Наиболее сложные из поворотов на 180 градусов, так как точка апекса находиться дальше центра поворота, для того чтобы правильно пройти поворот необходимо начать поворот на оптимальной для первой его части скорости, а затем сразу отпустить газ, автомобиль начнет замедляться и должен уменьшить скорость до необходимой для прохождения второй части поворота. Если же вторая часть поворота намного резче первой, то перед ней придется немного оттормозиться, но это вы увидите по обстановке. Шиканы. Серии поворотов. На данном типе поворотов траекторию каждого поворота связки необходимо проходить так, чтобы на следующем за ним повороте оказаться на более или менее нормальной траектории. Вообще целью правильного прохождения шикан является минимальные потери скорости в каждом из поворотов связки, а для этого нужен опыт. Так что пробуйте и находите оптимальные варианты. Но все же отмечю, что если в шикане два последовательных одинаковых поворота, то идеальной точкой перехода из одного в другой является центр самой шиканы. Шпильки. Очень резкие повороты на 180 градусов. Их прохождение ничем кроме как скоростью не отличается от прохождения поворотов на 180 градусов с центральным апексом, просто проходяться на гораздо меньшей скорости. Вот в крации мы и разобрали основы траекторий в различных поворотах. Но в Trackmania они могут чуть чуть изменяться в зависимости от поворотов, а также от использования техники дрифта, о связи с которым расказона в статье о дрифте. Практикуйтесь и набирайте опыт. Удачных тренировок! xTreme Grand Team © 2009
|